Техника перевозки пчел

Массивы медоносных растений бывают отдаленными от пасек более чем за 2-3 км, и пчелы не могут эффективно собрать с них нектар. Поэтому приходится перевозить пчелиные семь и есть кочевать. Минимальное расстояние перевозки - не менее 4 км, чтобы пчелы не вернулись на прежние места вывезенных ульев. Потребность в кочевки обусловлена также необходимостью опыления удаленных массивов энтомофильных культур. Кочевое пчеловодство производительнее, чем содержание пчел на стационарных точках.

При перевозке пчелиные семьи 'попадают в необычные для них условия, возбуждаются, в гнезде может нарушаться режим температуры и влажности.

Соблюдение технологических условий кочевок не допускает гибели или ослабления пчелиных семей от запаривания, обрыва сотов, вытекание из них меда, разъединение отдельных частей улья и викучивания наружу пчел.

Перед перевозкой рамки в гнезде закрепляют на своих местах, между ними вставляют постоянные или временные разделители. Крайние рамки закрепляет и ь гвоздями. В ульях-лежаках рамки зажимают сверху поперечной планкой. На время перевозки, особенно в жаркое время: нужен дополнительное пространство в гнезде, куда выходит часть пчел. С этой целью объем ульев увеличивают на один корпус или надставки.

Успешному перевозке семей способствует вентиляция гнезда, для чего сплошную дощатый потолок заменяют решетчатой рамой. Недопустимо перевозки пчелиных семей с недозрелыми медом, из которого испаряется много соды. От нее пчелы могут запарится в случае повышения температуры и влажности гнезда.

Перед погрузкой для перевозки льогкы ульев закрывают, когда прекратится лет пчел. В кузове автомобиля и на прицепах ульи ставят в два-три яруса, перевязывают накрест веревками. Для уменьшения толчков при транспортировке на дно кузова машины и в прицеп желательно настелить солому. Между стенками ульев оставляют пространство шириной 10 см для проветривания, улья размещают так, чтобы соты занимали положение, параллельное осям автомобиля.

Пчелы меньше возбуждаются и не перегревает гнезда за условий перевозки в ночные часы. В случае дальних перевозок приходится доезжать до места назначения и в дневную пору. Чтобы уменьшить воздействие солнечного тепла, ульи затеняют тентом. Днем, останавливаясь в пути, нельзя оставлять ульи не затененное. Расширение и вентиляция гнезд должны быть усиленными. Скорость движения автомобилей с пчелами на неровных дорогах уменьшают, чтобы избежать сильных толчков. Выгружать ульи надо осторожно, учитывая раздражительность пчел, подверженных сожалеть. Летки открывают поочередно в разных местах кочевого точка, чтобы не допустить большого скопления пчел в первые минуты вылетов.

Для пчеловодов в полевых условиях оборудуют кочевые будку (разборную или на колесах).

В. П. ПОЛИЩУК

Опубликовано 19 Февраль 2010 в рубрике 6

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2024 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.