загрузка...

Резервы повышения рентабельности

Для предметного освещение темы, обозначенной в названии статьи, рассмотрим пример производства продукции пчеловодства на пасеках, насчитывающих по 25 и 50 пчелиных семей. При расчете себестоимости продукции пчеловодства ее по видам переводят в условные медовые единицы за соответствующими действующими коэффициентами, плановый выход продукции составил соответственно 2,7 и 5,4 тыс. усл. медовых единиц. Следует отметить, что их следует уточнять, ведь они не являются постоянными и зависят от соотношения цен реализации различных видов продукции пчеловодства. Продуктивность пчелиных семей планируют на уровне средней за последние годы.

Известно, что теперь одной из актуальных проблем в пчеловодстве является реализация произведенной продукции по ряду причин, в том числе, через низкую покупательную способность населения.

При конкретных расчетах стоимости товарной продукции следует руководствоваться уровнем цен, сложившихся вданому регионе.

При расчетах расходов средств на содержание принята нормативная количество кормовых запасов на зиму, стоимость меда по себестоимости, сахара - по действующим розничным ценам. Другие виды затрат приняты на уровне нормативных. Поскольку речь здесь идет о частных пасеки, то расходы на оплату труда не учитывались.

Анализ показывает, что наибольшую долю расходов в структуре себестоимости продукции пчеловодства составляют корма и транспортные расходы. Расчеты показывают, что с ростом численности пчелиных семей от 25 до 50 уровень себестоимости меда несколько снижается (с 1,88 до 1,29 $ / кг), а масса прибыли возрастает в 2,3 раза.

Поскольку масса прибыли является разницей между выручкой от реализации товарной продукции и ее полной себестоимости, то и резервами ее роста является увеличение выручки от реализации и снижение себестоимости, а чем больше будет отношение прибыли к себестоимости продукции (в процентах), тем выше будет эффективность производства ( уровень рентабельности).

Рост выручки от реализации можно достичь за счет повышения продуктивности пчелиных семей, расширение ассортимента производимой продукции (сотовый мед, забрус, гомогенат, маточное молочко, переработка части продукции на медовые вина, плодотворные матки, реализация подмор пчел для приготовления лекарственных препаратов, использование пчел в апитерапии ), получения средств по опыления пчелами энтомофильных культур и т.п.

Поскольку себестоимость продукции рассчитывается как отношение издержек производства к количеству произведенной продукции, то рост последней одновременно является важным резервом снижения ее себестоимости и рост массы прибыли при условии рентабельного производства.

Страницы: 1 2 3 4

Опубликовано 16 Февраль 2010 в рубрике 5

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2018 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.