Пензенский мед станет всемирно известным.

Что нужно, чтобы пензенский мед стал не менее известным, чем башкирский? Ответ на этот вопрос ищут члены некоммерческого партнерства «Пензенский мед». В 2012 году в него вошли 28 пасечников региона.

С наступлением осенних холодов активная жизнь пчел замирает, чего нельзя сказать о пчеловодах. Над продвижением бренда «Пензенский мед» в настоящее время активно работают в некоммерческом партнерстве с таким же названием.

Сергей Цыганков 3 года назад приехал в Алферьевку из Казахстана. Сначала купил 30 семей, в настоящее время их уже 70. С каждой зимовалой семьи в 2012 году собрал примерно по 70 кг товарного меда. «Я потомственный пчеловод в 3 поколении, все началось с деда, как мне известно. Дед закончил академию, после войны работал много лет зоотехником по пчеловодству. Занимаются пчеловодством все мои дядьки, сыновья деда, отец до сих пор держит пасеку в 300 семей, а дочку интересует не только тушь для ресниц но и моё пчеловодное хозяйство», - поделился пчеловод, директор некоммерческого партнёрства «Пензенский мед» Сергей Цыганков.

Цветочный, луговой, липовый, гречишный, подсолнечный - в регионе производят практически все существующие виды меда. Правда, пока объединились в партнерство лишь 28 пчеловодов. Всего же, по статистике, в области занимаются пчеловодством около 4 тыс. человек. Средняя пасека - 30 семей. Обеспечить медом можно всю область. Однако, люди мало знают о пользе продукции пчеловодов - это еще одна причина слабого спроса. «Если по центральному телевидению проходит передача об этих продуктах - сразу ажиотажный спрос. Прошла, например, передача про цветочную пыльцу - сразу начинают покупать пыльцу», - заметил пчеловод Александр Марков.

Выйти в торговые сети, магазины, заведения общественного питания - для полноценного развития пчеловодства это жизненно важно. Продукция под брендом «Пензенский мед» уже появилась в 2 кафе областного центра. «У нас проходит очень много мероприятий с детьми. Они видят эти маленькие упаковочки, им очень интересно. Очень интересен сам горшочек, и чай с мёдом пить - хорошо», - заметила владелица кафе Оксана Слесарева.

Постоянные посетители пензенских выставок-ярмарок уже оценили качество продукции и целенаправленно приходят за ней. Есть своя точка у некоммерческого партнерства и в одном из торговых комплексов областного центра. Постепенно решаются вопросы с фасовкой и производством тары. Александр Царёв из Башмакова получил грант на 1,5 млн. руб., уже закупил оборудование по мелкой фасовке меда. Члены некоммерческого партнерства уверены, как только они начнут закупать мед, к ним потянутся десятки коллег. «Есть бренд «Башкирский мед» - все его знают. Когда его привозят к нам, то цены на продукт резко взлетают. Наша задача - чтобы наш мед, в первую очередь, покупался у нас, чтобы он «звучал», - сказал заместитель министра сельского хозяйства Пензенской области Егор Чернышов.

Пчеловоды - люди особенные. Каждый из них обычно настолько увлечен своим делом, что собрать и организовать их не так просто. Однако, в некоммерческом партнерстве уверены - настоящее развитие отрасли возможно только при объединении усилий.

Опубликовано 12 Ноябрь 2012 в рубрике Новости

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2024 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.