Пасека для туристов.
Сегодня завершила свою работу главная выставка, предваряющая открытие туристического сезона — «Интурмаркет 2012». Масштабная российская экспозиция прошла под лозунгом «Время отдыхать в России!» Свои стенды представили практически все регионы — от Калининграда до Владивостока. Приволжские регионы объединились под брендом «Великая Волга».
В выставочном центре «Крокус-экспо», который по площади вполне сравним с небольшим городом, на 30-ти тысячах квадратных метров представили свои экспозиции 145 стран и регионов. Такого колорита и этнического микса, пожалуй, не увидишь нигде. Это выставка Интурмаркет 2012. Где еще увидишь вместе донских казаков, алтайских акынов и хакасских шаманов. Каждый регион со своим уникальным предложением. Узнаем, что придумала Чувашия.
У стенда Чувашии настоящее столпотворение. Национальная вышивка и дегустация пива, этнические песни и пляски собрали толпу потенциальных туристов. Иностранцев у региональных стендов в этом году больше обычного. Интерес к российской глубинке растет — отметил заместитель министра иностранных дел России Игорь Моргулов. МИД намерен всячески содействовать увеличению турпотока в Россию.
Со своей стороны популярное зарубежье также заинтересовано в привлечении российских туристов. Традиционно в выставке принимают участие страны с самыми популярными у наших соотечественников маршрутами. Но есть и новички - государство Бурунди, Маврикий, Лаос. Даже потрясаемые волнениями страны, такие как Сирия, понимают, что война войной, а туризм по расписанию.
Ахтам Мерди, представитель туркомпании Сирии: «Сирийская ручная работа. Мы знаем, что русские люди очень любят украшения, камни, золото, бриллианты».
Но без ложной скромности отметим, что российские регионы проявили куда большую изобретательность для привлечения клиентов к своим стендам. Вообще регионы активизировались и не ждут милости от туристов - берут их сами. Более 60-ти субъектов разработали свои стратегические программы по развитию туризма. Каждый со своим уникальным торговым предложением: этнической спецификой, природными возможностями, народными промыслами и мифологией.
Алтайский чеканщик монет Роман Кузнецов так вжился в образ, что кажется вот-вот заговорит на старославянском. На Ямале целую туристическую программу связали с одним персонажем — северным дедом Морозом Ямал Ири. Всего за несколько лет он стал настоящим брендом российской Арктики.
Камчатская икра и башкирские меха, алтайские травы, чувашские пиво и вышивка - специалисты, работающие в турбизнесе, знают, что при умелой подаче и качественной раскрутке любой продукт может стать настоящим брендом, обрасти не только легендами, но и самое главное — инфраструктурой.
Ярослав Жук, руководитель рекламной группы «Вяземский пряник», рассказал: «Пряник мы возродили 3 года назад и рекламируем его. С каждой выставки отдачи все больше и больше. Включили в программу, сейчас выделяются большие деньги, стали туристы приезжать, будут строиться большие микрорайоны именно для туризма. Планируется организация библиотек с публицистической литературой и статьями из медицинских журналов ».
Владислав Юрьев, директор компании «Пасека» г.Тамбов, заявил: «У нас в планах создание туристической пасеки, где человек может приехать, посмотреть, что внутри улья - стеклянный улей, мы тряпочку отбрасываем и любой может увидеть, как улей живет внутри».
Восемь приволжских регионов замыслили мега-проект, призванный объединить и усилить потенциал каждого — «Великая Волга». Цель — продвижение туризма как на российском, так и на международном уровне. Эта река имеет почти мистическое значение для всего мира. Эксперты говорят, что сегодня Волжское соглашение - одно из самых масштабных и перспективных межрегиональных объединений в сфере туризма.
Каждый регион разрабатывает свой уникальный продукт, о котором российским журналистам рассказали на своеобразной пресс-конференции-презентации. К примеру, в Татарстане - это туристический маршрут «Великая Булгария», в Нижнем Новгороде - град Китеж, наша республика продвигает на федеральном уровне проект «Этническая Чувашия». Причем в рамках большого соглашения уже появляются новые проекты.
Иван Иванов, директор ТИЦ «Чувашия - сердце Волги», сообщил: «Только на прошлой неделе обсуждался вопрос о создании тура по трем этническим группам: Татарстан, Марий Эл и Чувашия - трехдневный тур. Работники турфирм видят, какой интерес есть у клиентов и готовят предложения к существующему спросу».
Спрос на Чувашию может быть довольно высоким, — говорит министр спорта и туризма России Виталий Мутко. Его встречают у стенда с хорошо знакомым ему чувашским гостеприимством. Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ: «У Чувашии хороший туристический потенциал, разработаны хорошие предложения и мы намерены их поддержать».
Министр спорта и туризма Чувашии Анатолий Николаев отмечает важность участия в таких выставках, где, с одной стороны, завязываются деловые связи, с другой - республика презентует себя перед тысячами посетителей. За четыре дня «Интурмаркет» посетило 85 тысяч человек. Но главный итог - продвижение проекта «Этническая Чувашия» и «Большая Волга».
Анатолий Николаев, министр по физической культуре, спорту и туризму, отмечает: «Если говорить в рамках республики, то конечно, бюджет не такой большой, чтобы миллиарды вкладывать. Поэтому так важно участие в федеральных программах, которые помогут на условиях софинансирования это направление поднять».
Сегодня услугами туркомпаний пользуется около 40 миллионов россиян, пока преимущественно выезжая за рубеж. Но уже по выставке видно, что время отдыхать на родине наконец наступает.
Опубликовано 27 Март 2012 в рубрике Новости
Дополнительный материал по этой теме:
- Новое медоносное растение из Японии
- Pirelli за год экспортирует меда на 100 миллионов долларов
- Под маркой «Алтайский мед» на рынке нередко представлена подделка
- Архаринский мед может стать брендом
- Обзор сайта joola.ru
- Рекламная лаборатория «Интерактив»
Новое на сайте: