Особенности формирования украинского рынка меда

Однако в 2007 и 2008 pp. объемы экспортируемого меда, сравнению с 2006 p., уменьшились соответственно на 46,4 и 68,0%, что вызвано не только его подорожанием, но и усилением требований к затаривания, транспортировки, качества продукции, ее сертификации и т.п. При условии выполнения этих требований экспорт отечественного меда будет расти. В течение 2000 - 2008 pp. украинский мед покупали преимущественно страны Европы (20,3 - 94,9%) и Америки (0,2 - 79,5%), среди которых доминируют Германия, Польша, США и др. В ближайшей перспективе эти группы стран также будут оставаться ведущими покупателями украинского продукта.

Для развития пчеловодства в разных странах мира характерны динамические изменения, которые наглядно проявляются в процессе внешней торговли медом. Это связано с тем, что в разных странах условия производства, состояние кормовой базы, экономическую среду для отрасли, уровень организации сбыта меда имеют существенные отличия, по которым мировой рынок меда перераспределяется между мощными в таких обстоятельствах экспортерами.

Будучи в 2000-2008 pp. одним из крупнейших производителей меда в мире и производя ежегодно от 52,4 до 79,8 тыс. т продукции, Украина еще не использовала полностью свой экспортный потенциал. И сейчас и в ближайшей перспективе сильными ее конкурентами в мировой торговле медом будут такие известные страны-экспортеры как Аргентина, Индия, Китай. Высокими темпами развивать пчеловодство и наращивать экспорт меда Великобритания, Австралия и Южная Корея.

По установившимся порядком пчеловоды этих стран получают доход не только от меда-воска, но преимущественно от опыления агрокультур. В упомянутых зарубежных странах созданы лаборатории, которые сертифицируют мед, способствуя его продвижению на мировой рынок. Приобретенный опыт таких стран следует внедрить и в Украине.

Наибольшие объемы украинского меда и в дальнейшем импортировать такие традиционные партнеры как Германия, Польша, США, Чешская Республика. Значительным будет спрос на украинский мед также в Турции, Франции, Нидерландах, Словакии, Люксембурге, отдельных странах СНГ и др.

Реализуя отечественную программу 'Сладкая возрождение' и регулярно участвуя в мировых конгрессах пчеловодов, Украина будет теснее интегрироваться в мировое сообщество, занимая здесь лидирующие позиции и становясь сильным субъектом внешней торговли различными продуктами пчеловодства. Для дальнейшего улучшения внешнеторгового баланса области целесообразно внедрить новейшие методы сертификации продукции, системно совершенствовать ее рекламу, затаривания и транспортировки. Потенциал отрасли следует усиливать через техническое ее переоснащение, новейшее ветеринарное обеспечение, создание нормальной экономической среды и законодательного поля. В плане реформирования бджологосподарств следует развивать создание объединительных структур пчеловодов, налаживать взаимовыгодное сотрудничество с бизнесструктурамы, делать отрасль привлекательной для инвесторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Опубликовано 13 Февраль 2010 в рубрике 3

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2022 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.