Особенности формирования украинского рынка меда

Существенно менялась и география импорта меда. Если в 2000-2002 pp. продукт ввозился в Украину преимущественно из Мексики, то в 2003 г. доминировали страны СНГ (Узбекистан и Кыргызстан), в 2004 г. - Греция, 2005 г. - Турция, 2006 г. - Польша и Латвия, 2007г. - Австрия, а в 2008 г. - Молдова и Люксембург. Объемы импорта формировались преимущественно под определяющим влиянием уровня мировых цен: как правило импортировались большие объемы дешевого меда.

Под действием освещенных выше факторов ежегодное общее предложение меда формировалась в основном за счет собственного производства и переходящих запасов. В 2008 г. ее фактический объем составляет 102151 т, увеличившись против  2007 г. на 12,3% и превысив уровень каждого из предыдущих лет (в частности, 2000 г. - на 38,8%). За последние 9 лет доля отечественного производства в объеме предложения колеблется в пределах 70,9 -78,1%, доля начальных запасов - от 21,8 до 28,9%, а доля импорта - от 0 до 0,15%.

Постепенное увеличение объема предложения меда способствовать более полному удовлетворению потребностей населения в этом продукте.

За 2000-2008 г. сформирован общий спрос увеличился на 46,1%, достигнув 78440 тонн. При росте численности пчелосемей и объемов производства меда спрос на продукт мог бы вырасти больше, однако процесс тормозится его подорожанием. Сейчас в Украине на душу населения потребляется 1,1 кг меда в год. Под действием этого комплекса факторов годовое продовольственное потребление меда увеличилось против базового года на 56,8%. В последующий период спрос на мед может несколько снизиться, что объясняется экономическим кризисом, ожидаемым сокращением зарплат и уменьшением платежеспособности потребителей. Однако при этом росту общего спроса на мед способствовать развитие внешней торговли и регулярные социальные выплаты.

А наличие переходящих остатков меда на начало 2009 г. полностью удовлетворит потребность в нем внутреннего рынка до начала нового сезона медосбора.

Недостаточно активный спрос на внутреннем рынке побуждает украинских производителей к поиску внешних каналов сбыта меда. Этому способствуют и относительно высокие мировые цены на данный продукт.

В 2008 г. экспортируемый мед продавался по 2646,4 долл. США / т, что превышает цену предыдущего года на 63,6%, а цену 2000 г. - в 2,6 раза. Вероятно, что на уровне мировой цены сказываются увеличение спроса на подсолнечный и другие однородные виды меда, а также повышение его качественных параметров в соответствии с мировыми стандартами.

В перспективе мировые цены на мед будут расти при одновременном повышении требований к его качественных характеристик и развития их рекламирования.

Наибольший объем меда экспортировался из Украины в 2006 p., превысив уровень 2000 г. и предыдущего года соответственно в 42,2 и 1,7 раза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Опубликовано 13 Февраль 2010 в рубрике 3

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2023 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.