Медовые ярмарки порадуют жителей севера.

Медовые ярмарки, аналогичные той, что на днях прошла в ДК им. Ленина, могут стать в Йошкар-Оле постоянными.

Одно из важнейших занятий коренного населения Марий Эл в древности имеет свои современные перспективы. Из ближайших – создание регионального центра пчеловодства в одном из районов республики и центра марийского мёда в Йошкар-Оле. Конечная цель пчеловодов – добиться увеличения потребления мёда. Сейчас жители регионов российских регионов покупают в 7 раз меньше мёда, чем жители Европы.
Здесь сплошь и рядом потомственные пчеловоды. Мёдом занимались их деды и отцы, а теперь вот они – вековой российский средний класс, чьи стабильность и благополучие унаследованы от предков, также как и ясное осознание того, что судьба главного дела жизни в их собственных руках. Производителей мёда, собравшихся в Йошкар-Оле из районов Марий Эл, волнуют и пчелиный коллапс, разворачивающийся пока вдали от пасек республики, и конкуренция за первенство на потребительских рынках соседних регионов, и культура потребления.

Семей, занимающихся пчеловодством, становится всё больше, хотя по-прежнему преобладает традиция обращаться к мёду в качестве лекарственного средства. Именно поэтому средний вес банки мёда, покупаемой жителями республики не превышает 1 кг. Ну, а сами пчеловоды готовы, кажется, к достаточно серьёзным структурным изменениям на рынке. Здесь уже всё продумано: упаковка, этикетки, максимальное использование всех сопутствующих мёду продуктов пчеловодства. И где, как не на ярмарке подробно рассказать о том, что любая предложенная продукция – лечебная. Работать ещё предстоит много. Для начала надо догнать и перегнать Европу. На ярмарках также планируется и продажа прочих необходимых населению товаров от веников до кроватей двуспальных.

Рецепт простой: производителям мёда и его потребителям нужно чаще встречаться. По мнению пчеловодов, пока достаточно одного раза в месяц. Именно формат ярмарок, считается наиболее эффективной возможностью познакомить новых потребителей с производителями качественной продукции, которые дорожат своей репутацией.

Опубликовано 15 Февраль 2012 в рубрике Новости

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2024 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.