Летний уход за пчелами

Перевозка пчел на автомашинах. Для перевозки пчел на взяток и на опыление сельскохозяйственных культур теперь широко используется автомобильный транспорт. Автомашинами пчел можно перевозить не только ночью, как это .делают при перевозке их конями, но и днем, утром, а в холодную погоду — и на протяжении целого дня.
Во время быстрого движения автомашин ульи охлаждаются и пчелы не так беспокоятся.
При пользовании автотранспортом пчелы находятся в дороз.и сравнительно недолго. По хорошим путям перевозки машиной даже на большое расстояние проходит очень изобразило и за короткое время со скоростью к С- 45 км за час. Но такая скорость возможная, если машина достаточно нагружена; в другом случае на забоях она очень .будет подбрасывать кузов и ульи и от этого могут поломаться соты и подушиться пчелы. Поэтому при незначительной вазы ульев надо довести машину к на-лежіного тоннажа, для чего в кузов насыпают влажной земли, а потом уже грузят 'ульи. Когда этого не делают, тогда ехать нужно не быстро.
Грузят ульи на автомашины в два ряда, тесно приставляя улей к улью, ребрами рамок параллельно осям. Сверх первого яруса ульев кладут деревянные рельсы по две на каждый ряд, на них ставят еще два ряда ульев и связывают веревками или сбивают дош-ками-шалівками.
Перевозка пчел железной дорогой и речным транспортом. Перевозить пчел железной дорогой можно на большие расстояния, но железнодорожный транспорт используют, где есть возможность, и для близких перевозок (на Северном Кавказе). И более всего перевозят пчел железной дорогой на большое расстояние, например, из юга Советского Союза на север для организации новых пасек.
Перевозить пчел можно в крытых вагонах и на платформах. Платформы применяют только для близких
перевозок. Крытые вагоны есть обычная и изотермические — «холодильники».
Лучше всего перевозить пчел летом в изотермических вагонах, потому что здесь прохладно (температура бывает +8°С), пчелы не беспокоятся и в добром состоянии прибудут на место. По данным Института пчеловодства, наивысшая температура в изотермическом вагоне равняется наиболее низкой температуре в обычном вагоне; в этих последних довольно часто бывает температура высокая, что приводит к повышению температуры клуба пчел в улье. В изотермических вагонах пчелы на 15-20% меньше потребляют корма и дают на 50% меньше підмору.
В обычных вагонах температура бывает очень высокая— до 30°С, причем во время движения в передней части вагона по ходу поезда более жарко, а в задний — холоднее. Зависит это от того, что в заднюю часть вагона через открытые двери и лю,ки от движения поезда задувает ветер.
Исходя из сказанного, надо перевозить пчел летом в основном в изотермических вагонах, а весной и осенью можно и в обычных.
На платформах, как отмечалось выше, можно пчел перевозить только при іблизьких коновках.
Пасеки очень удобно перевозить речным транспортом — пароходами, катерами, берлинами, плотами, большими лодками и т.п., а на малых реках •- большими и малыми лодками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

Опубликовано 14 Сентябрь 2010 в рубрике Без рубрики

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2024 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.