Какой сайт удобен для пользователей?
Юзабилити сайта (usability) – это оценка уровня удобства сайта. Количество факторов влияющих на получение пользователем нужной информации с сайта (удовлетворённость сайтом).
Основное в юзабилити сайта: скорость загрузки страниц сайта (поисковые системы много говорят об этом – пользователи не будут ждать и больше не зайдут на сайт 80% и расскажут другим 50%), внутренние пути по сайту, элементы оформления, элементы навигации остановимся на этом подробнее.
Юзабилити сайта другими словами удобство нахождения на сайте важный фактор в борьбе с конкурентами.
Факты, когда пользователь сразу покинет сайт: серфинг и функционал на сайте затруднён. Информация на странице, на которую он попал, не соответствует его ожиданиям.
Покинуть сайт не просмотрев пары страниц = отказу. Отказы негативно сказываются на всём сайте, уменьшается количество просмотров страниц, это означает, что пользователю не интересен сайт.
При подходе к вопросу юзабилити на сайте нужно учитывать момент, что на большенстве сайтов продаются схожие товары и ассортимент товаров примерно одинаковый, одним из главных факторов заставляющих совершить покупку именно на вашем сайте является оформление и удобство пользователя работать с вашим сайтом. Не стоит думать, если вы выложите громоздкими портянки «супер» информации с техническими характеристиками то вы эти покорите пользователей, это не так.
Если человек не может найти товар он его не купит, информация должна быть доступна но её не должно быть очень много, не нужно вываливать на посетителя весь товар который у вас есть, дайте возможность ему самому найти.
При продвижении сайта юзабилити практически не рассматривается как конкурентное преимущество, а зря. Внутренняя оптимизация сайта это те, 50% успеха при Доступное продвижение сайта по трафику которые, большому количеству владельцев сайта не очень хочется делать. Оставшиеся 50% успеха при продвижении это внешняя оптимизация сайта: ссылки, статьи, реклама, визуальные эффекты, оформление сниппетов итп, оставим это для продвиженцев.
Улучшая сайт для пользователей, вы делаете его лучше для поисковых систем. Сделав сайт максимально полезным для пользователей, пользователи получат максимально быструю возможность получить то, что они ищут: справочную информацию, товар, текстовый, графический или видео контент.
Правила юзабилити
Существует ряд главных правил юзабилити, которые нужно обращать внимание при разработке дизайна или изменении структуры дизайна.
правильное отображение сайта в различных версиях основных браузеров при различных разрешениях монитора;
актуальная информация на сайте (соответствие информации текущему времени)
удобство навигации сайта;
простая покупка на сайте, понятная карточка товара;
быстрый поиск и оформление заказа на сайте;
степень удовлетворенности пользователей при использовании сайта
Анализ юзабилити сайта непосредственно связан с этапом маркетингового аудита «Веб-аналитика», то есть для проведения анализа юзабилити необходима статистическая информация о сайте из сервисов Яндекс Метрика, Google Analytics, Liveinternet.
За анализом юзабилити сайта чаще всего люди обращаются на этапе создания сайта и особенно на этапе продвижения сайта или интернет - магазина.
Лучшим выбором является проведение независимого юзабилити аудита и по его результатом внести необходимые изменения на сайте, если потребуется переделать сайт с нуля.
Не забывайте, что интернет стремительно развивается, много кардинально меняется в течение года, будьте в курсе последних событий и не забывайте поддерживать сайт в актуальном со временем состоянии.
Опубликовано 11 Январь 2012 в рубрике Новости
Дополнительный материал по этой теме:
- Обзор psbank.ru
- Сайт игровых автоматов
- Passiya.com – любовь с первого клика!
- Где найти автозапчасти?
- Рекламная лаборатория «Интерактив»
- лечение алкоголизма
Новое на сайте: