К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЧЕЛОВОДСТВА

Ясно, что такой   строй   может   быть   мил только тем, у кого ничего нет' и кто надеется что-нибудь выудить в мутной воде' („Оп. Пасека,' сентябрь — октябрь 1917 год).

Касаясь дальнейших перспектив развития страны советов, Буткевич пу­скается в предсказания: „Мы не сомневаемся, что как только начнется серьез­ная творческая работа (а она должна же наконец начаться), так сама жизнь заставит вождей большевизма оставлять одну за другой старые позиции... Терпение, товарищи. Отошли в историю комбеды, так и все пройдет: классо­вая вражда, беспорядочные своевольные захваты, вселенская разруха, и вос­креснет священный принцип мирного труда и его святейшая и мирнейшая отрасль — пчеловодство. Громко прозвучит над миром лозунг: „каждому труду и таланту широкую дорогу'. Не будет тунеядцев, не будет наживаться богатства без труда, но все нажитое трудом будет считаться достоянием трудящегося, как его плоть и кровь'.

И в другом месте: „Имеются элементы более смекалистые и энергичные и потому выдающиеся по достатку. Углубленная революция совершенно не­справедливо занесла их в рубрику кулаков, деревенской буржуазии, но тогда как совдепы и комбеды „во глубине России' все еще продолжают творить свою, вытравляющую всякую трудовую инициативу, прокрустову работу рав­нения, верхи советской власти начинают уже понимать, что нельзя искать опоры   созидательной   работы  в   элементах, которым   нечего   терять'   (март

1919  г.  „Оп. Пасека').

Толстовец Буткевич, как будто, возражающий против всякого насилия и проповедующий непротивление злу, приходит к следующему выводу: „Тошно становится от идущих со всех сторон платонических припевов о сильной власти, являющихся гласом вопиющего в пустыне. Есть ли смысл присоеди­нять и пчеловодной братии свой слабый голос к этому анемичному хору и не действительнее ли будет вооружаться и подсиживать грабителей, расправляясь с ними самосудом. Там, где нет власти, где некому защитить законные права граждан от насильников и грабителей, там логически должен ^выступить на сцену, давно схороненный цивилизацией, старый седой самосуд'.

Рабоче - крестьянская власть, с точки зрения Буткевича, насильники и гра­бители, которые не позволяют людям, одаренным от природы смекалкой, лю­дям талантливым развернуться во всю ширь и защищать свои священные права собственности. В этом месте толстовец-Буткевич снимает с себя маску.

„Невинный' немецкий ученый биолог прсф. Плате, также основываясь на талантах и смекалках, „кроет' буквально „сволочью' немецкий народ за то, что он осмелился в 1918 г. поднять   свою   руку   против  старого  юнкер-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

Опубликовано 19 Октябрь 2010 в рубрике Исторические статьи

Дополнительный материал по этой теме:


Новое на сайте:

2009-2024 © журнал "Прополис". Все права защищены.
Перепечатка или любое другое коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.